Популярность безналичных платежей растет, многократные переводы с карты на карту происходят ежедневно. Как следствие — появление ошибочных операций. Клиенты Сбербанка обычно не знают, как реагировать на непонятное зачисление.
Важно знать, что только сам клиент банка может предотвратить риски при финансовых переводах и пополнениях карты. Достаточно одной неправильной цифры, чтобы деньги ушли не туда, а банк не всегда может вернуть эти средства.
Неизвестно откуда пришли деньги на карту: что делать
Для перевода средств нужно знать номер карты получателя. Возможны ошибки вследствие:
- Простого промаха — неправильный номер карты.
- Ошибки банка.
При обнаружении ошибки отправитель должен связаться с банком, в отделении написать заявление на возврат платежа.
Эти шаги нужно сделать незамедлительно. Средства легко вернуть если они ее в банковской системе, а при получении их второй стороной они переходят в его собственность и могут быть возвращены только при письменном согласии получателя.
Важно! Некоторые «везунчики» именно так и получают неожиданные деньги на свой банковский пластик.
Банки устанавливают сроки поступления денег на счет, у Сбербанка это 24 часа.
При отказе получателя сделать возврат придется решать вопрос самостоятельно. Даже зная номер карты анонимного получателя и его ФИО, получить адрес и телефон невозможно. Сбербанк хранит банковскую тайну, и сведения доступны только через суд. Потому банк не вмешивается в подобные ситуации, вся ответственность на отправителе в случае ошибки последнего. Судебное разбирательство может быть очень долгим.
Не нужно радоваться, получив на карту непонятные средства, скорее всего, они поступили туда по ошибке. Подобные ситуации большей частью принадлежат к сфере честности и совести.
При банковской технической ошибке возможна неправильная проводка, которая считается спорной. Ошибка будет исправлена финучреждением после проверки.
Если время, отведенное банком на зачисление средств на карту получателя, в случае ошибочного перевода следует:
- Позвонить настоящему получателю и сверить данные по карте.
- Сверить данные на чеке и убедиться, что ошибки не было допущено.
- Связаться с банком и выяснить причину задержки зачисления.
- Если банк не дает информации по истечению сроков проверки, подается заявление на возврат средств. При этом необходимо иметь копию чека, полученного при транзакции.
Чтобы окончательно не потерять деньги, нужно следить за сроками подачи заявления. В Сбербанке претензия принимается до 60 суток после транзакции.
Важно! При переводах и пополнениях лучше сразу проявить бдительность, что может предотвратить судебные тяжбы.
Потраченные деньги: уголовная ответственность
Известно реальное дело 2012 года, когда получатель, потративший ошибочно переведенные деньги, получил 3 года тюрьмы и выплатил штраф.
На его счет была переведена большая сумма (около 2 млн. руб.). Это произошло из-за ошибки кассира банка. Человек снял эти деньги, получив смс-оповещение об их поступлении. Обнаружив ошибку, банк пытался решить проблему вне судебного разбирательства, но клиент отказался. Далее банк выиграл суд по уголовному делу. Очень поучительная история.
Таким образом, при участии в деле в качестве одной из сторон непосредственно банковской организации, суды и правоохранительные органы подключаются без проволочек. Не следует брать чужие деньги, даже если они оказались на вашей карте. Безопаснее и спокойнее будет обратиться в банк и вернуть эту сумму.
Реальные примеры
При ошибочном переводе есть риск попасть в руки мошенников. Не спешите передавать отправленные вам по ошибке деньги, если вам позвонили и назвали номер карты. Не надо ничего переводить в обход банка, отправляйте звонящего в отделение финучреждения. Он должен написать заявление и транзакция будет отменена банком. Получатель не виноват в ошибке отправителя. Возникает также риск двойного возврата, если речь идет о мошенниках.
При небольших суммах, неожиданно появляющихся на карте, следует проверить, не пришла ли компенсация за коммуналку. Такие переводы в Сбербанке обозначаются как Зарплата, что может ввести в заблуждение. Могут также перевести деньги родственники, не успев предупредить. А иногда данные клиента просто очень близко совпадают с реальным получателем.
В любом непонятном случае нужно обратиться в Сбербанк и не совершать никаких действий самостоятельно.
При активном пользовании несколькими картами сложно выявить непредвиденные зачисления. Но в большинстве случаев перевод имеет простое объяснение. Могут вернуться средства за неиспользованный билет на самолет, о котором клиент давно забыл.
Может быть ситуация, когда повышена зарплата и приходит разница, или доплата за неиспользованный отпуск.
Иногда приходит сообщение о пополнении телефона, которого клиент не совершал, и тут е поступает звонок с просьбой вернуть ошибочно сделанное пополнение. Это могут звонить и честные люди, но нередко это мошенники. Не нужно переводить деньги, это сделают сотрудники сети сотовой связи.
Важно! Пенсионеры могут получить деньги после перерасчета пенсий.
Если вы переведете «ошибочно» отправленные деньги по просьбе мошенников, они получат двойной возврат: от вас и при официальной отмене транзакции. Во избежание этого делайте все только официальным путем.
Однажды человек получил неожиданную сумму, о которой в бухгалтерии ничего не знали. Он просто стал ждать и через месяц получил звонок из банка. Оказалось, ошибочная транзакция. Поскольку клиент не бросился тратить средства, деньги были легко сняты со счета и не возникло проблем.
Данные отправителя легко найти в Сбербанке Онлайн, позвонив на горячую линию. Далее нужно написать заявление в банк и после проверки сумма будет снята. Вернуть деньги придется, или выполнив эти шаги, или же по результатам судебного разбирательства.
Итак, получив непредвиденный перевод:
- Не паникуйте. Подумайте, откуда могли прийти деньги.
- Подождите банковского звонка.
- Если банк не звонит, обратитесь в него сами для выяснения ситуации.
- Не пытайтесь решить вопрос в обход банка, никуда не отправляйте полученные средства. Выполняя все действия официально, вы избежите попадания в руки мошенников.